Логистическими рисками являются возможности наступления таких событий после принятых решений, в результате которых компания теряет полностью или частично свои материальные ресурсы, продукцию, товар, их потребительские качества, несет дополнительные логистические расходы. Поэтому риски системы делятся на внутренние и внешние. Управление логистикой не может оказать прямого влияния на внешние риски, в то время как внутренние риски логистики как раз являются предметом менеджмента компании. Схема основных видов рисков логистической системы На размещенной выше схеме представлена классификация логистических рисков, она предполагает укрупненное деление внутренних угроз на функциональные и управленческие их разновидности. С позиции особой специфики рисков нас в большей степени интересуют два рисковых блока, соответствующие транспортной и складской логистике. Остальные направления логистики имеют, как правило, достаточно глубокую проработку рисков с точек зрения коммерческой, финансовой и информационной рискологии. Рассмотрим задачи, решаемые указанными двумя направлениями логистики. Транспортная логистика призвана получить оптимальный результат выбора типа и вида транспортного средства, маршрута движения и собственно транспортировки грузов. Результатом складской логистики является оптимизированный процесс сдачи-приемки, хранения, внутрискладского перемещения, отгрузки материальных позиций в производство и на реализацию.

Управление рисками в автоперевозках

Если рисками не управлять, то потом приходится сталкиваться с проблемами, а их решение обходится намного дороже и ставит под вопрос выполнение всего проекта. Управление рисками представляет собой совокупность процессов по идентификации, анализу рисков и принятию решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий. Всё это первоочередные задачи менеджера проекта.

Решение этих задач может стать более быстрым и качественным. В этой статье мы поговорим о важности управления рисками в проектном управлении и роли -системы в осуществлении этой деятельности. Способы управления рисками В некоторых компаниях сотрудники коллективно определяют возможные риски, фиксируют их в виде списка и указывают в графе напротив способы решения проблем, чтобы в будущем в ходе проекта руководствоваться готовыми вариантами.

В условиях риска на выбор методов управления рисками транспортного . Грабовый П.Г. Риски в современном бизнесе / Грабовой Н.Г., Петрова СИ.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно проявляется при всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота.

Пристальное внимание вопросу управления рисками стало уделяться только после финансового кризиса, который отчетливо обозначил всю остроту данной проблемы в России. Российский транспортный рынок также испытал масштабное влияние финансового кризиса. Падение спроса на услуги перевозок заставляет компании оптимизировать бизнес-процессы, чтобы сократить издержки, и предлагать новые виды услуг, чтобы стимулировать продажи.

Оптимальное управление деятельностью автотранспортных предприятий с эффективным использованием рыночных и внутрихозяйственных возможностей требует углубленного исследования рисков на автомобильном транспорте и разработки современных методов управления ими. Виды рисков транспортных предприятий представлены на рисунке 1. Рисунок 1 Виды рисков транспортных предприятий Управленческие риски составляют часть общих рисков предприятий.

Они представляют собой набор желательных или нежелательных вызванных управленческими решениями ситуаций, которые могут возникнуть либо при реализации решений, либо спустя некоторое время. Управленческие риски включают в себя организационные, экономические, технологические, социальные, правовые, кадровые и другие риски. Организационные риски связаны с решениями по выбору формы и места расположения организации при ее регистрации, построению структуры организации, распределению прав, обязанностей и ответственности среди персонала.

Все это - неопределенности, которые, в свою очередь, порождают риски - возможность неблагоприятных изменений в проекте, ведущих к тем или иным ущербам. Управление рисками в проекте включает в себя: Практический смысл имеет классификация рисков по следующим группам: Внешние по отношению к проекту: После того, как проведено выявление и классификация рисков, в целях количественной оценки рисков и подготовки мер по их предотвращению для каждого риска формируется схема:

Важнейший ее аспект управление рисками в цепях поставок в системе является основным инновационным инструментарием в управлении бизнесом. .. транспорта, число транспортных средств и их характеристики ); сроки и.

Управление логистическими рисками Как можно классифицировать риски в логистике? Риск — вероятность наступления события, влекущего возникновение ущерба. Риски в логистике можно разделить на следующие основные группы: Коммерческий риск — срывы поставок, неготовность груза в срок, нарушение сроков, невыполнение финансовых обязательств сторон в ЛС. Риск утраты имущества из-за стихийных бедствий, неблагоприятных условий транспортировки.

Риск утраты имущества по причине забастовок, массовых волнений, военных действий. Риски, обусловленные нарушениями техники безопасности и пожарной безопасности. Риски экологические происшествие с товаром либо несоответствие его свойств упаковке, которое может нанести ущерб окружающей среде. Технический риск — отказ и поломка транспортных средств и, как следствие, возможные задержки доставки груза и повышение вероятности иных рисков.

Риски, причиной которых является низкая квалификация контрагентов в ЛС, — халатность, утрата документов, их задержка и т. Риск гражданской ответственности от нанесения ущерба третьим лицам. В чем состоит проблема выявления, идентификации и оценки логистических рисков? При логистическом обслуживании товары испытывают множество воздействий в результате производственно-технологических операций, а общее число операций в логистике увеличивается многократно — увеличиваются число и размер рисков, разнообразных по своей природе, но по месту возникновения и характеру классифицируемых как логистические.

Управление рисками в эпоху глобализации

, : . Основными причинами возникновения риска являются три фактора внешней среды, определяемые различными ситуациями или набором обстоятельств: Риски в логистики можно разделить на следующие основные виды:

Республика Чувашия Бизнес-журнал. осно ванную на принципах эффектив ного управления рисками жизни и бизнеса своих клиентов. вла дельцев транспортных средств (ОСАГО); 2) Страхование транспортных средств и.

Управление рисками помогает разработать адекватные меры предупреждения реализации рисков. Благодаря управлению рисками средства расходуются экономнее, также улучшается репутация турфирмы. Первоначально для управления рисками нужно идентифицировать выявить риски, проанализировать риски для понимания, что с ним дальше делать и произвести оценку рисков.

Оценка рисков может быть произведена с помощью использования данных статистики и теории вероятности, а также преобразованию относительных показателей в абсолютные денежные потери. Следующим шагом является выбор методов снижения риска. Это может быть один или несколько из таких методов, как распределение риска, объединение риска, страхование, хеджирование, диверсификация, снижение риска путем сбора дополнительной информации, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов рис.

Процесс управления рисками Распределение риска происходит при разработке финансового плана инвестиционного проекта, подготовки контрактов, соглашений, когда несколько участников вкладывают деньги или материальные ценности в проект. Например, когда турфирма разрабатывает проект рекламной кампании и нужны инвестиции, инвесторов может быть несколько. Объединение риска — это метод, направленный на снижение риска через преобразования случайных убытков в относительно небольшие постоянные издержки.

Последние составляют основу страхования. Например, определенное количество людей, которые путешествуют от турфирмы, могут потерять багаж, это событие случайное, которое налагает на турфирму издержки. А если клиенты имеют страховку в случае утери багажа, то это постоянные небольшие издержки для турфирмы. Хеджирование — система заключения срочных контрактов и сделок, учитывающая возможность в будущем изменения курсов цен , чтоб минимизировать риск непредвиденного колебания рыночной цены.

Управление производством - управление рисками

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Теоретические аспекты управления экономическим риском. Сущность и функции экономических рисков на транспорте. Классификация экономических рисков на транспортных предприятиях. Выводы по главе 1.

Присутствие государства в сфере транспортного бизнеса и к оценке человеческого фактора в системе управления рисками в.

Общая теория занятости, процента и денег: , . В условиях современной российской действительности традиционные методы менеджмента не обеспечивают ожидаемого эффекта, поскольку ориентированы, в большей степени, на относительно стабильную рыночную среду развитых стран. Увеличение динамики внешней среды, уменьшение времени, отпущенного на принятие и выполнение решений, увеличение степени эксплуатации доступных ресурсов и обострение конкуренции предъявляют повышенные требования к системе управления транспортным предприятием.

Требуется синтезировать обновление существующих систем управления, быстро реагируя на изменяющиеся условия рыночной среды. Встает вопрос о поиске критериев, по которым возможно было бы искать новую функцию управления. Правомерно утверждать, что одним из таких критериев может стать уровень риска. Риски оказывают как деструктивное, так и конструктивное воздействие на управление организацией.

Влияние рисков может вынудить субъект управления принять излишне осторожную стратегию уклонения от рисков, сдерживающую развитие объекта управления. Однако неопределенность окружающей среды и принятие риска является дополнительным резервом развития транспортного предприятия и стимулирует к принятию решений, ориентированных на высокий, но оправданный риск. В настоящее время наблюдается существенное влияние рисков на деятельность транспортных предприятий, а практических рекомендаций и научно обоснованных методов управления рисками явно недостаточно.

В связи с этим исследование экономической природы риска на транспорте, классификация факторов, влияющих на уровень рисков, оценка экономических последствий их возникновения, разработка методик анализа и прогнозирования рисков, выработка методов управления и минимизации последствий рисков являются весьма актуальными вопросами. Понятия неопределенности и риска составляют предмет исследования в целом ряде естественных и гуманитарных наук.

Управление риском на предприятиях автомобильного транспорта

Виды рисков инвестиционных проектов Актуальность темы обусловлена тем, что при переходе к рыночному хозяйству повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции и услуг. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет, в конечном счете, увеличить эффективность реального производства и, соответственно, степень полезности и доступности транспортных услуг для предприятий и населения.

Потребительские качества автотранспортной услуги определяются возможностью использования инновационной техники и технологии перевозочного процесса, так и системой эффективного инновационного управления бизнес-процессами на уровне автотранспортной организации. Развитие предпринимательской деятельности выступает одним из факторов гармоничного развития транспорта, формирования цивилизованного рынка в сфере транспортных услуг, снижения совокупных транспортных издержек в структуре добавленной стоимости товаров [1].

При этом ведение предпринимательской деятельности и процесс извлечения прибыли как результата хозяйствования, происходят в условиях нестабильной бизнес- среды.

Управление проектами и рисками в транспортном бизнесе и логистике.) рабочая программа дисциплины (модуля). Кафедра. Менеджмент и логистика.

Ученый секретарь диссертационного совета Тюрина В. В условиях формирования рыночных отношений принципы логистики применяются во многих отраслях экономики. В последние годы очевидна тенденция увеличения грузооборота воздушного транспорта ВТ , функционирование которого находится под воздействием многочисленных факторов внешней и внутренней среды и сопряжено с рисками, возникающими на различных этапах логистического процесса перевозок, в том числе при комплектовании и отправке партий груза ВТ с участием грузового оператора.

Проблемными вопросами при этом становятся надежность перевозок, снижение действия фактора риска неотправки груза в установленный договором срок, что особенно актуально для дорогостоящих перевозок ВТ и создания коммерческой привлекательности авиаперевозчиков. Коммерческая деятельность любого предпринимателя, к каковым относятся и многочисленные авиапредприятия, - это деятельность на свой риск, вероятность наступления которого возрастает в результате конкуренции на рынке авиаперевозчиков, а также недостаточно обоснованного управления рисками со стороны участников перевозки.

Следствием этого являются срывы и несвоевременность доставки груза, финансовые потери клиентов от несвоевременности доставки, а грузовые операторы ГрО и аэропорты теряют часть перевозок из-за осуществления их другими, конкурирующими видами транспорта, в частности, железнодорожным. Принимая во внимание масштабы территории страны, увеличение спроса на перевозки коммерческих грузов воздушным транспортом, следует констатировать повышение его роли в обеспечении грузового потока.

Однако при этом возрастают и риски, связанные с особенностями данного вида транспорта и его взаимодействия с субъектами рынка. Эту задачу можно решить на основе логистического подхода, который предполагает использование инструментария логистики применительно к управлению процессом доставки воздушным транспортом с учетом риска. Вопросы управления рисками в различных отраслях экономики нашли отражение в исследованиях ученых по логистике и рискам, однако, применительно к воздушному транспорту таких исследований не проводилось.

Поэтому выбранная тема диссертационного исследования важна и актуальна. При анализе современного состояния мировой теории и практики в области логистики, а также моделирования транспортных систем использованы отечественные и зарубежные источники, в частности, разработки таких ученых, как А. Однако они в своих исследованиях мало внимания уделили фактору рисков в перевозочных процессах.

Лекция 2: Что такое риск и управление рисками?